Если священники — подкаблучники, в такой «церкви» Христа нет

Ответ на идеологию «православного подкаблучничества» от  протоиерея Дмитрия Смирнова.

***

Подобное притягивается к подобному. Мужчины – к истинному мужчине, а женщины к женоугодникам. Вот и посмотрите на наши приходы, которыми руководят матушки настоятелей, женщины-руководители воскресных школ, женщины-старосты, продавщицы в лавках, работники социальной службы, женщины-руководители молодежных клубов и хранительницы подсвечников. На таких приходах большинство женщины, мужчины в меньшинстве, да и то это в массе подкаблучники и молодые маменькины сынки. Мужчинам на таких приходах неинтересно, ибо их там учат, как быть смиренными женоугодниками на основеправославного лжеправославного учения.

Причем сами активными проповедниками «православного подкаблучничества» чаще являются монахи, и чем больше реальная святость такого монаха, тем большим он оказывается наивным женоугодником (этот феномен заслуживает целой статьи).

***

Вот один из примеров проповеди идеологии «православного подкаблучничества» от одного известного статусного священника — протоиерея Дмитрия Смирнова.

Оговорюсь сразу, что сейчас в эпоху массовых интернет-фейков, нужно быть осторожным, если вы читаете какую-то цитату. Но это действительно слова Дмитрия Смирнова и высказаны они тут, и как их охотно цитируют православные подкаблучники!

«Православный мужчина считает, что женщина должна молчать и смиряться, а он не должен. Правильно ли это? Что такое настоящее смирение?»

Ответ протоиерея Димитрия Смирнова:

«Обозначенных в вопросе мужчин нельзя назвать не только православными, но и мужчинами. Женщина ничего мужчине не должна. Это мужчина должен покорить женщину так, что она согласна для него быть всем; так, что любя его, она готова умереть – и за него, и за его дело, и за его детей, и так далее.

Мужчина должен женщину завоевать. Если же мужчина рассуждает, что ему женщина что-то должна, то такой мужчина и не мужчина вовсе, а какой-то другой фрукт.  Может быть, киви?»

***

Вот истинное христианское  понимание взаимоотношений между мужем и женой (красным выделены обязанности жены, зеленым — мужа):

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,  потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5-22-23).

Где тут написано, что мужчина должен покорить и завоевать женщину? Да еще устраивать вокруг неё «аленьи бои», как метко пишут в мужском движении? Разве Христос покорял и завоевывал Свою Невесту, Церковь? Покорение и завоевание женщин – это терминология подкаблучников и женоугодников из мира сего, а не христиан.

Бог через апостола Павла обязывает (!) женщин-христианок повиноваться мужу во всем, причем повиноваться с таким рвением, с каким рвение верующие повинуются Богу и Его заповедям. А еще они должны бояться мужа (почему бояться, объяснено тут). И о чем основано это повиновение и страх? На том, что муж любит свою жену как самого себя, и при этом муж в свой заботе о жене берет пример со Христа, Который умер ради блага и спасения Своей Церкви. Обратите внимание, что муж должен воспитывать и удерживать жену в святости и чистоте, чтобы она не имела пятна, порока, была свята и непорочна.

Что-то нигде не читал в Священном Писании, чтобы женщине предписывалось умирать ради мужа. Вот муж, опять же, по примеру Христа должен и жизнь отдать за семью при случае.

«Женщина ничего мужчине не должна». Вы, читатель, уже сталкивались с этим?

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава – Бог» (1Кор.11:3).

«У Церкви, где священники-подкаблучники являются подавляющим большинством, и они, призрев Священное Писание, занимаются трансляцией антихристианской феминистической идеологии – нет будущего. Почему? Потому что из нее уйдет Христос, ибо главою мужчин-подкаблучников становится не Христос, а их матери, учительницы и жены» (© Максим Степаненко).

***

Исследование британских социальных отношений показало, что менее половины англичан верят в Бога, а к Англиканской церкви себя относят менее трех процентов взрослых людей до 24 лет, сообщает The Guardian.

«Менее трех процентов взрослых в возрасте до 24 лет называют себя англиканами, а менее пяти процентов идентифицируют себя как католиков. Около трех из четырех человек в возрасте от 18 до 24 лет говорят, что у них нет религии», — приводит издание данные исследования.

Количество атеистов возросло на девять процентов по сравнению с показателями 2015 года.

Среди следующей возрастной группы — от 25 до 34 лет — только пять процентов — англикане, а девять — католики. Столь высокий процент католиков обусловлен присутствием в Великобритании молодых европейских рабочих.

***

Пока будут звучать такие поучения от священников, что «женщина ничего мужчине не должна», Русская Православная Церковь так и будет «сектой», в которой находиться только 0,5 % населения, из которых большинство — одинокие женщины и пенсионерки с неудачной семейной жизнью.

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
«На злобу дня» — 06.09.2017.

Протоирей Димитрий Смирнов: Святым старцам материться можно, а провинциальным миссионерам — нет!

P.S. У меня уже давно сложились впечатления, что протоиерей Дмитрий Смирнов  — это лицемерный флюгер, который умело подстраивается под аудиторию.

Вот рядом нет ни одной женщины, и он говорил в 2011 году: «Если ты живешь с женщиной, а она не жена, то как называется эта женщина? Не могу в эфире сказать, но все знают, как это называется». См. тут (с 4:26 минуты):

А вот какие песни он пел уже в конце 2013 года, комментируя  мою статью, конечно же, не читав ее:

«Относиться к такому высказыванию можно только как к плохой шутке…

Если человек проживает, скажем, в гражданском браке, – он уже вне Церкви. Церковь имеет попечение, прежде всего о своих чадах. Но обязывать вообще никого не стоит. Это плохой миссионерский прием.

Даже о недругах сказано: «любите враги ваши». Церковь призвана спасать грешников, а не оскорблять, – ругань только отталкивает. Христос не отталкивал грешниц оскорблениями, и мы этому следуем.

Я бы посоветовал этому человеку (Максиму Степаненко – прим.ред.) почитать книжку, которая называется Евангелие. Это очень хорошая и очень полезная книга».

А вот как оправдывал о. Дмитрий Смирнов архимандрита Павла Груздева — это человек  удивительной жизни, прошедший сталинские лагеря, однако старик нередко мог весьма махрово материться:

«Впрочем, он, конечно, никогда свою праведность и прозорливость специально не демонстрировал, как это делают различные ложные старцы. Наоборот, скрывал ее за некоторым юродством, что ли. В своей речи он иногда  употреблял непечатные слова. Для чего? Возможно, для того чтобы люди, которые ищут внешнего, но не умеют видеть суть, начинал задумываться о подлинном смысле вещей» (Архимандрит Павел Груздев. – М.: Отчий дом, 2012. –с. 201-202).

В этом как раз и вся суть моей статьи: «Возможно, для того чтобы люди, которые ищут внешнего, но не умеют видеть суть, начинал задумываться о подлинном смысле вещей». И почему о. Дмитрий не советовал архимандриту больше читать Евангелие? Видимо, потому, что я  — простой провинциальный миссионер?

 А между тем, архимандрит Павел умудрялся сквернословием и «миссионерить»:

«Известно, что батюшка часто ходил босиком, и летом, и зимою. А однажды случался казус. Идет батюшка босиком по зимней дороге, а его нагоняет на Буране один знаменитый полярник (прим. СМ. — это был Иван Папанин). Он тогда директором института в Борках был.

Догоняет и говорит: «Эй, поп, чего тут босиком ходишь?» — и начал сквернословить. А отец Павел отвечает ему примерно такими словами. Полярник удивился и говорит: «О, да ты и матом умеешь ругаться?»  — «А ты как думал? Я в лагерях одиннадцать лет провел!» — «И я умею, давай, кто кого!» Так и познакомились» (Архимандрит Павел Груздев. – М.: Отчий дом, 2012. – С. 134-135).

Увы, чем больше человек верит и служит Богу, тем сильнее он болеет лицемерием… Лицемерие —  хроническое заболевание всех ревнителей веры (они фарисеи в хорошем, изначальном смысле этого слова), и отец Дмитрий Смирнов  — не исключение, от лицемерия его местами сильно лихорадит.

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Просмотры (608)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели